Вождение

10 самых распространенных ошибок, из-за которых повреждают АКПП

15.01.2021

Автоматические коробки передач имеют своих преданных сторонников и противников. Первые ценят комфорт и спокойное управление, особенно в городе. Другие утверждают, что автоматическое переключение передач лишает их удовольствия от вождения, состоящего в уникальной «механической» связи между человеком и автомобилем.

Однако дело в том, что машины с АКПП набирают все большую популярность и используются людьми, которые никогда раньше не сталкивались с этим типом трансмиссии. Для того, чтобы наслаждаться комфортом езды и бесперебойной работой этого механизма, который довольно сложен в конструкции, для повседневного использования автоматической коробки передач вам нужно придерживаться нескольких простых правил.

В нашем руководстве мы описываем определенные виды поведения и действия водителя, которые наносят вред и выводят из строя даже самые надежные АКПП.

1. Переключение режима без остановки автомобиля

Изменения режимов – переключение между движением вперед (D) и задним ходом (R), а также установка селектора в положение “Паркинг” должны происходить при полностью остановленном автомобиле с нажатой педалью тормоза. Современные коробки имеют “замок”, который предотвращает переключение в режим “P” во время движения, но в более старых конструкциях эта ошибка возможна и она будет весьма “дорогой”. Исключением являются режимы 3,2,1 в старых коробках, которые можно менять во время движения. Эти режимы блокируют передачи, не позволяя коробке передач переключаться выше отметки на селекторе.

2. Режим N во время движения

Смазка особенно важна в автоматической коробке передач. В то время как при обычном движении в режиме D насос проверяет правильность давления масла, а в тот момент, когда в движущемся автомобиле мы ставим режим N, он значительно снижается. Такая ситуация не приведет к немедленному выходу из строя коробки, но, безусловно, сократит срок ее службы. Кроме того, при переключении режимов между N и D в движущемся автомобиле из-за различий в частоте вращения коленчатого вала двигателя (затем они снижаются до скорости холостого хода) и колесах муфта автоматической коробки передач сильно страдает, подвергаясь большим нагрузкам.

3. Режим “N” или “P” во время остановки на светофоре

Прежде всего, включение режимов на “P” или “N” во время короткой остановки, например, на светофоре, является отрицанием самой идеи автоматической коробки передач, в которой участие водителя в управлении коробкой передач сведено к минимуму. Во-вторых – слишком частое и, в этом случае, ненужное переключение передач трансмиссии приводит к более быстрому износу пластин сцепления. Кроме того, в случае остановки машины и перевода АКПП в режим парковки (P) на светофоре, если другое авто врежется в кузов нашего автомобиля, нам гарантировано серьезное повреждение коробки передач.

4. Не заменяется масло

Хотя многие производители не предписывают менять масло в автоматической трансмиссии на протяжении всего срока службы автомобиля, есть мнение, что это стоит делать. Механики советуют соблюдать интервалы в 60-80 тысяч километров. Масло в коробке, как и любая другая жидкость в автомобиле, стареет, теряя свои свойства. Произвести полную замену масла в АКПП вашего автомобиля в Москве помогут специалисты автотехцентров Fleet Service: перейдя по ссылке на сайт сети СТО, вы можете отправить данные о вашем автомобиле, и получите полный расчет стоимости данного обслуживания с учетом всех расходных материалов и работ.

Давайте вернемся на 30 лет назад. В руководствах по автомобилям 80-х годов замена масла в автоматической коробке передач была нормальной эксплуатационной процедурой. С тех пор коробки и масла изменились настолько, что замена масла стала ненужной? Все же нет. Производители предполагают, что трансмиссия будет работать в течение всей жизни автомобиля. Добавим от себя – не очень долго. Кроме того, в случае поломки вы можете заменить АКПП на новую, потратив значительную сумму денег. Если мы хотим долгой и бесперебойной работы автоматической коробки передач, нужно обновлять масло в ней. Это незначительные затраты по сравнению с ее ремонтом или заменой.

5. Длительный спуск с горы в режиме “D”

В старых автоматических коробках передач, которые нельзя переключать вручную, у нас есть выбор программ (чаще всего) 3,2,1. Они означают, что коробка передач не будет переключать передачу выше соответствующей данной цифре рядом с селектором.

Когда их использовать? Они наверняка пригодятся в горах. Во время длительных скоростных спусков с этими программами стоит форсировать торможение двигателем. Это поможет избежать опасности отказа тормозов из-за их перегрева, поскольку в режиме D торможение двигателем практически не происходит, а коробка передач переключается на более высокие передачи по мере ускорения автомобиля. В автомобиле с возможностью ручного переключения передач мы стараемся выбирать их так, чтобы торможение двигателем было максимально эффективным.

6. Не спускайтесь с горы в режиме “N”

Помимо того, что вы провоцируете в этом случае перегрев и износ тормозов, вы также можете повредить АКПП. Колеса ускоряющегося транспортного средства приводят к ускорению коробки передач и повышению температуры внутри нее, в то время как двигатель работает на холостом ходу, не обеспечивая достаточного давления масла или охлаждения. Иногда один затяжной спуск в режиме “N” может оказаться спуском прямиком в сервисный центр для ремонта коробки…

7. Попытка выехать из сугроба в режиме “D”

Застрять в сугробе зимой не приятно. Если в случае с ручной коробкой передач одним из способов выезда может быть попытка раскачать автомобиль – вперед и назад с помощью первой и задней передачи, то в случае автоматической мы рекомендуем соблюдать осторожность в этом вопросе. Прежде всего, с автоматической коробкой передач это сделать труднее, поскольку время реакции на изменение режима и, следовательно, момент, когда колеса начинают вращаться в противоположном направлении, больше. Кроме того – быстро меняя режимы с “D” на “R” и добавляя резко газ, мы можем сломать коробку. Автоматическая трансмиссия после входа в один из этих режимов требует некоторого времени, прежде чем привод фактически передается на колеса. Попытка немедленно добавить газ после смены режима проявляется в характерном сбое, которого следует избегать. Если машина с автоматической системой зарывается в снегу, мы переключаем коробку на минимально возможную передачу и осторожно пытаемся выехать. Если это не работает, лучше обратиться за помощью. Это будет дешевле ремонта агрегата…

8. Агрессивное вождение “на холодную”

Общие правила эксплуатации автомобиля предписывают вам не ездить агрессивно и быстро в течение первых нескольких километров после запуска холодного автомобиля. Нужно машине дать время, которое позволит всем жидкостям прогреться – тогда они достигнут рабочей температуры, при которой имеют оптимальную производительность. Это правило также распространяется на автоматическую коробку передач. Масло в классической машине – это жидкость, которая играет важную роль в передаче привода на колеса, поэтому стоит дать ей время прогреться, избегая агрессивного вождения сразу после запуска автомобиля.

9. Трейлеры и прицепы

Автоматические коробки передач – это сложные агрегаты, чувствительные к перегреву. Обычно их температура не превышает опасные пределы при нормальной работе. Ситуация меняется, когда мы буксируем тяжелый прицеп. Прежде чем мы это сделаем, давайте попробуем определить, оснащен ли наш автомобиль масляным радиатором коробки передач. Если нет, мы должны рассмотреть возможность его установки. Владельцы автомобилей, ввозимых из-за пределов Европы, должны быть особенно осторожны. Во многих американских автомобилях, за исключением крупных пикапов и внедорожников, предназначенных для буксировки прицепов, отсутствует охладитель трансмиссионного масла.

10. Буксировка автомобиля

Каждая автоматическая коробка передач имеет нейтральный (N) режим. Теоретически, если автомобиль обездвижен, его можно буксировать. Производители разрешают эту опцию, сохраняя ограничение скорости (обычно до 50 км/ч) и расстояние (обычно до 50 км). Абсолютно необходимо соблюдать эти ограничения и буксировать автомобиль с автоматической коробкой только в чрезвычайных ситуациях. Во время буксировки элементы АКПП не смазываются, и ее очень легко повредить. Проще говоря – вызов эвакуатора всегда безопаснее (и в конечном итоге дешевле). Наши партнеры: Создание сайтов и Защитные маски

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *